Устойчивость тканей к действию высоких температур.

Многие ткани из искусственных волокон не выдерживают го­рячей утюжки: они спекаются, изменяют цвет, значительно сокращаются по длине или ширине, уменьшается их проч­ность. Иногда при утюжке возникают неликвидные ласы, по­этому не рекомендуется сильное давление гладильной поверх­ности на ткань. Такие ткани следует подвергать ВТО через влажный проутюжельник утюгом, нагретым до 150-170 граду­сов.
В зависимости от колористического оформления различа­ют следующие виды тканей:

суровые ткани — не подвергаются процессу отбеливания и имеют природный цвет волокон (льняные — серо-стальной, хлопчатобумажные — беловато-кремовый);
отбеленные ткани — имеют различную степень белизны;
гладкокрашеные — имеют однородно окрашенную поверх­ность, могут быть различной цветовой тональности;
пестротканые — вырабатываются из пряжи разного цвета или различных по цвету нитей основы и утка;
жаккардовые — создаются ткацкими узорами всевозмож­ных расцветок с использованием нитей различных цветов;
меланжевые — вырабатываются из пряжи, полученной из волокон разного цвета («меланж» в переводе с французского языка означает «смесь»);
мулинированные — вырабатываются из крученой пряжи двух или нескольких цветов, различной по волокнистому со­ставу (шерсть с хлопком, шерсть с вискозным шелком и т.д.);

набивные ткани — это ткани с рисунком, нанесенным при помощи печатных машин или сетчатых шаблонов. Такие тка­ни имеют самые разнообразные рисунки: от классических (го­рох, клетка, полоска) до сложных крупнофигурных компози­ций с геометрическими и цветочными узорами. Набивные ткани не ограничиваются традиционными рисунками, при их оформлении используют композиции узоров русского народ­ного костюма, русских ситцев и платков, стилизованные цве­ты, «огурцы». Иногда применяются рисунки, объединенные какой-либо одной темой, или с актуальной тематикой, отра­жающей события политической, спортивной и культурной жизни общества. Нередко рисунки на тканях выполняются в плакатной манере, технике «батик». Они могут иметь графи­ческий характер и исполняются в черно-белых или коричне­вых тонах.

Кроме ткацких и набивных рисунков, оформление ткани производится с помощью различных видов дополнительных отделок: эффекта жатости и гофре, блестящей отделки — лаке, с использованием металлических нитей (люрекса, алюнита и др.).
Шерстяные, хлопчатобумажные ткани иногда вырабаты­ваются с различной филировкой, придающей лицевой по­верхности ткани мягкость и пушистость. Пестротканые, льня­ные и смесовые ткани могут иметь разреженную структуру, имитирующую домотканые полотна.
Еще раз напомним, что применение тканей различных цветов, рисунков зависит от моды, характера изделия, возрас­та человека и назначения одежды.

Источник: Заварухина Т.М. "Кроем и шьем"

Опубликовано: 2009-04-03 18:00:03

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages